Стратегии

Стратегии – интересный жанр компьютерных игр, основным залогом победы в которых является не скорость реакции, а тактика и планирование игроком своих действий. Чаще всего, стратегии посвящены различным военным действиям – от игрока требуется, грамотно используя предоставленные ему ресурсы, уничтожить силы противника. Ну а какой мальчишка не хочет почувствовать себя генералом, управляющим огромным войском и с легкостью побеждающим превосходящие силы противника? На нашем сайте вы найдете самые лучшие игры стратегии для мальчиков!


Игра Стратегия: Битва в Каменном веке

Игра Стратегия: Армия Тьмы

Игра Стратегия: Лорды Варваров

Существуют две большие группы стратегических игр, которые сильно отличаются в плане геймплея: пошаговые стретегии, TBS, и стратегии в реальном времени, RTS. В играх первой группы, игроки, совершают действия строго по очереди, каждый в свой ход. У таких стратегий нет никаких ограничений на скорость реакции игрока и его микроконтроль, главное – разработать план и разыграть его как по нотам, по максиму используя все доступные возможности. Первая пошаговая стратегия, Warlords, появилась еще в 1989 году, и несмотря на общею примитивность, она уже включала в себя все ключевые особенности пошаговых стратегий – экономику и систему ресурсов, дипломатию и планирование сражений. У Warlords было множество подражателей, которые предпочитали концентрироваться на разных аспектах игры – некоторые стратегии были почти полностью посвящены сражениям и тактическому использованию войск, другие же – напротив, максимально упрощали битвы, но заметно усложняли политику и экономику.

Ключевые игры, относящиеся к первому жанру – это всем известные Kings’s Bounty, Heroes of Might and Magic и Disciples. Несмотря на ориентированность на захватывающие битвы, напоминающие шахматные партии, экономическая составляющая в этих играх все же присутствует. Второй же тип пошаговых стратегий – так называемые глобальные стратегии, в которых игроку предстоит управлять масштабным государством или целыми планетами! Самые известные игры, относящиеся к этому жанру – Europa, Civilization, Total War и Galactic Civilisation. В этих играх сражения либо сильно упрощены, либо вообще опциональны (в Total War, например, все битвы можно сделать автоматическими – компьютер сам просчитает результат, оценив силы сторон).

В играх второй группы, стратегии в реальном времени, очередности ходов нет, так что скорость и количество совершенных игроками действий ограничивается лишь возможностями их микроконтроля. Именно это делает стратегии в реальном времени самой престижной и сложной кибердисциплиной – помимо молниеносной реакции и точно сумасшедшего APM (число кликов мышки в минуту, которое у профессиональных игроков в Starcraft доходит до 600), также при игре в RTS требуется быстро принимать решения, на ходу выстраивая тактику и стратегию. Первая игра в жанре стратегии в реальном времени называлась Stonkers и вышла в далеком 1983 году, но окончательное оформление жанра в его современном виде связано с выходом в 1992 году Dune 2. В этой ставшей культовой игре были заложены все основы RTS: постройка базы, сбор ресурсов и управление армией. Успех Dune развили такие серии, как Warcraft, Starcraft, Command & Conquer, Age of Empires, продолжавшие использовать все те же основные элементы. Некоторые серии, тем не менее, отказались от классической канвы. Так, например тактические RTS, такие как Warhammer: Mark of Chaos, World in Conflict и другие отказались от постройки баз, сосредотачиваясь на непосредственно сражениях, а экономические, например, Settlers, наоборот, существенно снижали требования к микроконтролю в угоду глубоким и продуманным экономическим аспектам.


Комментарии: